Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы управления

1. Анализ работы управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома, учреждений образования, спорта за 2021/2022 учебный год

В 2021/2022 учебном году управлением по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома, подведомственными учреждениями проводилась целенаправленная работа по повышению качества и доступности образования в соответствии с потребностями инновационной экономики и принципами устойчивого развития. Особое внимание уделено вопросам совершенствования качества дошкольного и общего среднего образования, создания условий для развития кадрового потенциала системы образования; совершенствования допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся учреждений общего среднего образования на базе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования; оснащения современными средствами обучения и учебным оборудованием, соблюдения безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса; формирования гражданско-патриотических качеств личности, воспитания у учащихся уважения к национальной культуре, законам нашей страны.

Сеть учреждений образования района включает 15 учреждений общего среднего образования (из них 14 учреждений общего среднего образования, 1 гимназия), 7 учреждений дошкольного образования, 1 учреждение дополнительного образования детей и молодежи, 2 учреждения спорта, 1 социально-педагогический центр, 1 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 1 учебно-методический кабинет.  

Отмечается снижение обучающихся: образовательный процесс в 2021/2022 учебном году был организован для 2445 учащихся и 740 воспитанников дошкольного возраста, в 2022/20223 учебном году планируется 2438 учащихся и 681 воспитанник. Средняя наполняемость классов составит 13,4 (2021/2022 учебный год – 13,3) человека.

В соответствии с планом работы на 2021/2022 учебный год изучены актуальные направления деятельности учреждений образования района. Ежемесячно осуществлялись рейды изучения деятельности учреждений по основным вопросам их функционирования. Изучены вопросы организации допрофессиональной подготовки учащихся, функционирования профильных классов, в том числе профессиональной направленности, в учреждениях образования; реализации мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию киберпреступлениям, профилактике их совершения, повышения цифровой грамотности учащихся в учреждениях образования; эффективности деятельности советов профилактики в учреждениях образования; эффективности деятельности учреждений общего среднего образования в шестой школьный день, деятельности попечительских советов в учреждениях образования; организации допрофессиональной подготовки учащихся; функционирования профильных классов, в том числе профессиональной направленности, в учреждениях образования; качества обеспечения преемственности дошкольного и общего среднего образования; организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования. Проведен анализ с принятием соответствующих управленческих решений результатов работы по реализации требований Декрета №18 в учреждениях образования; выполнения Директивы Президента Республики Беларусь №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», Директивы Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения»; комплектования библиотек учреждений образования учебниками, учебными пособиями, социально значимой литературой, литературой военно-патриотической тематики; результатов всех этапов республиканской олимпиады по учебным предметам; анализ выполнения показателей программы «Образования и молодежная политика», выполнения мероприятий Комплексного плана по профилактике преступлений и правонарушений, Плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, пьянста, наркомании среди несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов детей в Мядельском районе в 2021 году.

Проведена целенаправленная работа по реализации Методических рекомендаций по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, рассмотрены вопросы по итогам изучения воспитательно-профилактической работы, безопасных условий пребывания в ГУО «Нарочская средняя школа №1», ГУО «Нарочская средняя школа №2»; ГУО «Старогабский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», ГУО «Мядельская средняя школа №1 имени В.Дубовки», ГУО «Мядельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа», ГУО «Кривичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя», ГУО «Сватковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени М.Танка»; вопросы досуговой занятости несовершеннолетних, в том числе в каникулярный период, находились на постоянном контроле.

В соответствии с планом работы осуществлено комплексное изучение деятельности государственных учреждений образования «Нарочская средняя школа №1», ГУО «Ясли-сад №4 г. Мяделя», ГУО «Мядельская средняя школа №1 имени В.Дубовки», ГУО «Детский сад аг. Занарочь». Изучено качество преподавания учебных предметов «Черчение», «Информатика», «Допризывная медицинская подготовка», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье». Итоги рассмотрены на заседаниях совета управления, совещаниях руководителей.

Мероприятия годового плана реализованы. Основные задачи выполнены.

Выполняются государственные социальные стандарты в области дошкольного образования. Для всех детей пятилетнего возраста организована подготовка к обучению в школе.

Организована работа 15 групп кратковременного пребывания, которые посещают 89 детей. Организованы 46 групп по интересам для 449 воспитанников.

Стабильно низкий показатель по количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни, в 2021 учебном году составил 1 день (2020 – 2,5 дня).

Приоритетными направлениями деятельности в 2022/2023 учебном году в системе дошкольного образования станут: патриотическое воспитание воспитанников, обеспечение качества и доступности образования, создание здоровьесберегающих и безопасных условий жизнедеятельности; оснащение учреждений средствами воспитания, обучения, игровым и спортивным инвентарём, современными информационно-образовательными ресурсами, эффективное их использование в образовательном процессе.

Стабильно функционирует система общего среднего образования. Отмечается увеличение количества учащихся в учреждениях образования, расположенных в городской местности, и уменьшение в учреждениях образования сельских населенных пунктов. С 1 сентября 2022 года в школу придут 2422 учащихся; из них 249 первоклассников.

О качестве работы педагогов можно судить по результатам учащихся в республиканских контрольных работах, итоговой аттестации, централизованном тестировании.

В текущем учебном году контрольные работы проведены
по учебным предметам «История Беларуси» (VI класс), «Биология» (VII класс), изучению математической грамотности учащихся (IХ класс), чтению и пониманию текста (IV класс). По результатам контрольных работ методической службе района следует провести глубокий анализ качества обучения учащихся по учебным предметам, обеспечить действенное методическое сопровождение учителей, заместителей директоров по учебной работе.

В 2022 году по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования высокий и достаточный уровень на экзамене показали 51,91%, что выше показателей 2021 года - 48,85%. Вместе с тем, увеличился процент учащихся, сдавших выпускные экзамены на низком уровне и составил 1,23% (2021 г. - 0,77%; 2020 г. - 0,76%). Так, 9 учащихся сдали экзамен по учебному предмету «Русский язык» на низком уровне (ГУО «Кривичский учебно-педагогический комплекс детский сад- - средняя школа» (7 учащихся) и ГУО «Нарочская средняя школа №1» (2 учащихся)), что указывает на отсутствие контроля со стороны руководства учреждений образования за качеством образования, в том числе в части подготовки к выпускным экзаменам, низкий уровень обученности учащихся, отсутствие должной подготовки к выпускному экзамену по данному учебному предмету, некомпетентность учителя русского языка и литературы и членов экзаменационной комиссии.

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования высокий и достаточный уровень знаний на экзамене показали 78,8%, что выше уровня 2021 г. - 71,17%.

По итогам выпускной кампании выдано 11 свидетельств об общем базовом образовании с отличием; 6 аттестатов об общем среднем образовании особого образца (с награждением золотой медалью) и 1 об общем среднем образовании особого образца (с награждением серебряной медалью). Вручено 35 похвальных листов.

Вместе с тем, отмечена отрицательная динамика результатов по итогам централизованного тестирования 2022 года: отсутствуют 100-балльные результаты (2021 году – 2). 15 выпускников получили результаты от 90 до 99, из них 3 результата в 99 баллов.

По итогам вступительной кампании 2022 года в учреждениях высшего образования продолжат обучение 98 учащихся (64%), среднее специальное – 30 (19,6%), профессионально-техническое – 20 (13,07%). 2 учащихся трудоустроены. На педагогические специальности поступили 11 выпускников, медицинские - 8, сельскохозяйственные – 5; технический профиль – 20.

В 2023 году меняются подходы к проведению итоговой аттестации. Выпускники 9-х классов будут сдавать 4 экзамена (русский и белорусский языки, математика, история Беларуси). Выпускникам 11-х классов предстоит сдавать централизованный экзамен по русскому или белорусскому языку и математике. Совмещение выпускного
и вступительного экзаменов станет не только одним из направлений разгрузки учащихся, но также позволит на независимом уровне определить качество полученных знаний выпускниками. Вопрос подготовки к централизованному экзамену и централизованному тестированию должен быть в поле зрения каждого руководителя учреждения образования, районного учебно-методического кабинета, управления по образованию, спорту и туризму.

В 2022/2023 учебном году профильным обучением планируется охватить 253 учащихся, или 83,2%.

Увеличено число профильных групп профессиональной направленности: педагогической ‑ 6 групп, 29 учащихся; аграрной ‑ 3 группы, 19 учащихся, военно-патриотической ‑ 2 группы,
15 учащихся.

Вместе с тем, необходимо отметить, что 4 из 7 выпускников педагогических классов поступили в учреждения образования педагогической направленности, что составляет 57,1%, один из них поступил на основе целевой подготовки; 2 из 7 выпускников аграрного класса поступили на сельскохозяйственные специальности (28,6%).

Однако не все выпускники по завершении обучения выбирают для поступления в учреждения высшего образования выбранные профили. Это говорит о недостаточной профориентационной работе в учреждениях образования.

В 2021/2022 учебном году 36 выпускников успешно освоили содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) и сдали квалификационный экзамен (100%) с присвоением квалификационного разряда по профессии с выдачей свидетельства уставленного образца. Освоены профессии овощевода, слесаря по ремонту автомобилей, повара, продавца.

В новом учебном году для 52 учащихся планируется реализация программы профессиональной подготовки на базе УО «Вилейский государственный колледж». Для 32 учащихся X классов учреждений общего среднего образования будет организовано обучение по 3 профессиям: слесарь по ремонту автомобилей, продавец, официант; для 20 учащихся XI класса – электромонтер по эксплуатации электросчетчиков, швея, слесарь по ремонту автомобилей.

На базе ГУО «Мядельская средняя школа №1 имени В.Дубовки» функционировали VI и IХ специализированные по спорту классы, вместе с тем, необходимо констатировать, что ввиду состояния здоровья контингент учащихся данных классов уменьшается.

Системная и разносторонняя работа по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам позволила достичь в этом учебном году хороших результатов.

На областном этапе республиканской олимпиады были завоеваны 9 дипломов (1 диплом I степени, 3 диплома II степени, 5 дипломов III степени), что на два диплома больше, чем в 2020/2021 учебном году. Это лучший результат выступления района на областном этапе за последние 5 лет. В состав областной команды на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам вошли 4 учащихся ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя». Берняк Павел, учащийся XI класса, завоевал диплом I степени и вошел в состав команды Республики Беларусь для участия в международной олимпиаде, прошел 2 этапа отбора. Клуник Роман, учащийся VIII класса, получил похвальный отзыв участника заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Математика». Вместе с тем, в сравнении с 2020/2021 учебным годом количество дипломов на заключительном этапе снизилось.

На областном этапе республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) по учебным предметам   получен 1 диплом III степени в секции «История – культурное наследие и современность» (учащиеся XI класса ГУО «Нарочская средняя школа №2» Воронец Яна, Володкевич Иван).

На III научно-практической конференции, посвященной Международному дню родного языка, учащийся XI класса ГУО «Сватковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени Максима Танка» Зверуго Евгений награжден дипломом I степени.

Стипендии специального фонда Президента Республики Беларусь за высокие достижения в олимпиадном движении и развитии робототехники получили 7 учащихся гимназии-интерната г. Мяделя
и 1 учащаяся Нарочской средней школы №2.

Одним из приоритетных направлений по работе с талантливыми и одаренными учащимися стало взаимодействие с УО «Национальный детский технопарк». Так, 3 учащихся ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя» Морозов Георгий, Берняк Никита, Кулеш Максим прошли отборочные этапы и обучались в технопарке, из них Морозов Георгий был 2 раза за 2021/2022 учебный год.

С 2022/2023 учебного года в ГУ «Национальный детский технопарк» будет реализовано 15 направлений образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Каждая образовательная смена длится 24 дня, общежитие, питание и проживание предоставляются бесплатно. Занятия по образовательным направлениям проводят преподаватели ведущих вузов нашей страны на базе научных лабораторий, оснащенных современным оборудованием. Для того чтобы стать участником образовательной смены необходимо пройти регистрацию с представлением проекта или диплома победителя международных, республиканских или областных образовательных мероприятий, выполнить тестовые задания; поучаствовать в собеседовании. Поставлена задача активизировать работу всех учреждений образования по привлечению учащихся нашего района для участия в образовательных сменах Национального детского технопарка.

В 2022/2023 учебном году стоят задачи совершенствования работы по повышению качества образования и по качественной подготовке учащихся в итоговой аттестации в форме ЦЭ; обеспечения доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей обучающихся; создания благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, активного вовлечения их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность; внедрения образовательных электронных сервисов и совершенствования информационно-технологической инфраструктуры учреждений образования; оснащения учреждений образования современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечения безопасности образовательного процесса; повышения компетентности педагогов в области использования эффективных образовательных методик и технологий.

Создаются условия по обеспечению доступности и равных прав лицам с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекционной помощи, успешную социализацию данной категории детей.

Необходимо констатировать дальнейшее развитие инклюзивной практики в специальном образовании. Процент охвата детей с особенностями психофизического развития составляет 100%.

На уровне общего среднего образования функционируют 35 классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучается 44 ребенка; на уровне дошкольного образования – 15 интегрированных групп (32 ребенка). Доля обучающихся с особенностями психофизического развития, получающих образование в условиях интегрированного обучения и воспитания инклюзивного образования, составляет 87,3%; охват детей с ОПФР ранней комплексной помощью – 100% (план 100%).

Открыты 10 пунктов коррекционно-педагогической помощи на уровне общего среднего образования и 4 пункта на уровне дошкольного образования. Сеть пунктов сформирована и территориально позволяет охватить коррекционно-педагогической помощью всех нуждающихся в ней обучающихся. 6 детей с ОПФР обучаются по программам специального образования на дому.

Увеличилось количество детей с особенностями психофизического развития, охваченных дополнительным образованием детей и молодежи: в 2021/2022 учебном году охват составил 71,9% от общего числа всех обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет (областной показатель - 76,9%).

В областном инклюзивном фестивале художественного творчества для детей с инвалидностью «Зажги свою звезду» приняла участие ученица 7 класса ГУО «Мядельский УПК ЯС/СШ», удостоена диплома.

В 2022/2023 учебном году перед учреждениями образования ставится задача реализации принципа инклюзии, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех учащихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого учащегося.

Особое внимание при организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году необходимо уделить идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию, воспитанию информационной культуры обучающихся, ознакомлению с материалами по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, а также воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

В целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства белорусского народа 2022-й год в Республике Беларусь объявлен Годом исторической памяти (Указ Главы государства № 1 от 01.01.2022).

Целесообразно продолжить на протяжении учебного года практику проведения единых уроков, посвященных памятным событиям, государственным праздникам и знаменательным датам в истории Республики Беларусь.

В 2021/2022 учебном году было организовано 110 объединений по интересам в ГУДО «Центр творчества, туризма детей и молодежи Мядельского района», где занимались 1321учащийся; 93 школьных объединения по интересам (1175 детей).

Стопроцентную занятость учащихся в объединениях по интересам в свободное от учебы время обеспечили ГУО “Сватковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени М.Танка”, “Слободская средняя школа имени А.Гуриновича”; “Старогабский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа”; в ГУО “Старлыгский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени И.Анисько” процент занятости составил 93%. Низкий уровень работы в данном направлении отмечается в ГУО ”Занарочская средня школа” (12,9%), ГУО “Будславская средняя школа имени П.Мяделки” (31%), ГУО “Мядельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа” (31,3%). Необходимо продолжить работу в данном направления для обеспечения занятости обучающихся.

В ГУДО «Центр творчества, туризма детей и молодежи Мядельского района» осуществлялась реализация областного педагогического проекта «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера» (2020-2023гг.).

Оценкой эффективности системы воспитательной работы являются достижения учащихся и педагогов в конкурсах различной направленности. В 2021/2022 учебном году получено 36 дипломов различных степеней областного, 10 дипломов республиканского, 1 диплом международного уровней.

В период летней оздоровительной кампании 2022 года оздоровлено 928 обучающихся учреждений образования, что составило 100,9% от плана и 37,9 % от контингента учащихся. Из них: 7 детей из малообеспеченных семей, 234 ребенка из многодетных семей, 34 ребенка-сироты (136% от плана 25 человек), 24 ребенка-инвалида (126,3% от плана 19), 49 детей из семей, находящихся в СОП, 7 учащихся, с которыми ведется ИПР.

В целях развития у обучающихся интереса к историко-культурному наследию Беларуси учреждения образования работают по организации проведения тематических экскурсий. Так, за 2021/2022 учебный год проведено 295 экскурсий (219 экскурсий по территории района, 60 – по Минской области, 16 – за пределы Минской области).

В учреждениях образования работают 8 музеев, в 15 учреждениях образования созданы экспозиции, посвящённые геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Поставлена задача о создании музея или музейной комнаты в каждом учреждении образования, пополнении экспозиций имеющихся музеев, музейных комнат.

С целью упорядоченного и организованного проведения мероприятий шестого школьного дня, эффективного наполнения воспитательно-досуговой деятельности учащихся в 2022/2023 учебном году следует придерживаться единых подходов   к организации работы в шестой школьный день: в первую субботу месяца проводить мероприятия патриотической направленности; во вторую – мероприятия к Году исторической памяти; в третью – физкультурно-оздоровительная работу; в четвертую – мероприятия в рамках семейного воспитания.

Отмечается снижение подростковой преступности: за 9 месяцев 2022 года – 0, за аналогичный период 2021 г. зарегистрировано 1 преступление. Зарегистрировано снижение количества несовершеннолетних, участвовавших в совершении деяний, по которым уголовные дела не возбуждались либо были прекращены в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности с 7 до 4.

Эффективна работа по профилактике социального сиротства. На семейные формы воспитания в 2022 году устроен 1 ребенок, что составляет 100%.

Результативно ведется работа по возмещению расходов обязанными лицами, по состоянию на 01.08.2022 года районный показатель возмещения составил 140,7%.

В системе образования, спорта и туризма работает1019 человек, в системе образования – 983 человека, из них 521 педагог. 84,5% педагогов имеют высшее образование.

Качество предоставляемых образовательных услуг зависит и от квалификационного уровня педагогов. Количество учителей с высшей и первой квалификационными категориями составляет 81,1% (2020/2021 – 71,7%), количество воспитателей с высшей и первой квалификационной категорией – 60,5% (2020/2021 – 56,8%). Работают четыре педагога, имеющие квалификационную категорию «учитель-методист», что составляет 0,9%.

Учитель химии Климович Н.А., ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя», один из авторов учебного пособия «Самоучитель для решения задач по химии», а также с 2021 году является одним из разработчиков образовательных модулей по учебному предмету «Химия» для 8 класса. Учитель-методист Бурко Е.А. является разработчиком образовательных модулей по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса.

Вместе с тем, для Мядельского района характерна нехватка учителей математики, физической культуры и здоровья, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования.

В 2021/2022 учебном году следует продолжить работу по омоложению кадрового состава учреждений, создавая условия для закрепления молодых специалистов в отрасли; особое внимание уделить перспективному кадровому резерву, сделав акцент на практико-ориентированный характер будущего управленца.

Одна из задач, которая стоит перед системой образования, – создавать условия для развития профессиональной компетентности педагогических работников, стимулировать их эффективную деятельность. В этом направлении значительную роль играет созданная в районе методическая сеть, которая включала 30 методических объединений, школу молодого учителя, постоянно действующие семинары для резерва руководящих кадров, для руководителей и заместителей директоров учреждений образования, мастер-классы учителей-методистов, творческие группы по подготовке олимпиадных заданий для проведения районной диагностической олимпиады для учащихся IV-VIII классов.

Основой педагогического контингента является продуктивная группа в возрасте от 30 до 50 лет, где преобладают специалисты со стажем 15 лет и выше – 275 человек (68,4 %). Количество пенсионеров превышает количество учителей до 30 лет в 3,7 раза. В системе района педагогов моложе тридцати лет 6,7 %.

Из 13 молодых специалистов, прибывших в учреждения образования в 2022 году, 10 являются уроженцами района, 8 из них обучались по целевому направлению.

Важным элементом создания необходимых условий, обеспечивающих нормальную производительную работу в коллективе, является не только хорошая организация образовательного процесса
и условий труда, но и закрепление со стороны руководителя системы мер поощрения и наказания, порядка их применения к работникам.

За результаты работы по обеспечению качества образования в 2021/2022 учебном году заслужено получили награды 83 работника системы образования. Учитель географии ГУО «Нарочская средняя школа №2» Прокоп Т.В. награждена нагрудным знаком Республики Беларусь «Отличник образования».

В следующем учебном году необходимо продолжить активную работу по закреплению молодых специалистов, по созданию условий для роста мотивации педагогов на повышение квалификационного уровня, пообобщению и трансляции педагогического опыта в СМИ.

Приняты меры по увеличению средней заработной платы, а именно увеличена средняя нагрузка, ежемесячно направляются неиспользованные средства фонда заработной платы и средства от приносящей доходы деятельности. Выполняются показатели государственных социальных стандартов. Увеличена средняя заработная плата специалистам спорта за счет установленной 50% доплаты по контракту.

В центре внимания управления по образованию, спорту и туризму находятся вопросы укрепления материальной базы учреждений, обеспечения безопасности жизнедеятельности, совершенствования экономики в сфере образования района.

Обеспечена готовность объектов к новому учебному году. Принят ряд мер, направленных на материально-техническое обеспечение работоспособности всех звеньев образовательного процесса и безопасности его участников. Осуществлен ряд мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования района. Проведены мероприятия по пожарной безопасности. Организован подвоз детей.

В сфере «Физическая культура и спорт» решались задачи укрепления материально-технической базы, создания современных и комфортных условий для занятий физической культурой и спортом, пропаганды массовой физической культуры как самой популярной и достойной формы укрепления здоровья населения.

В 2021 году проведена определенная работа по эффективности использования государственного имущества в сфере физической культуры и спорта, загрузке ГУ «Мядельский ФОЦ». Загрузка спортивного сооружения составила: по времени использования – 95,0% (2020 – 81%); по посещаемости – 91,0% (2020 – 78%); по количеству предоставляемых населению услуг – 74; заключено 24 договора на посещение учреждения работниками организаций и предприятий района. В соответствии с календарным планом проведения спортивных и спортивно – массовых мероприятий управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома в 2021 году в районе проведено 65 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие 3889 человек. Сборные команды района по различным видам спорта принимали участие в областных и республиканских соревнованиях. Брендовым мероприятием в районе является «Водный забег» в рамках республиканских легкоатлетических приключенческих забегов, который в июле текущего года прошел в пятый раз.

На базе ГУ «Мядельский физкультурно-оздоровительный центр» открыты площадка по StreetWorkout и мини-футбольная площадка, что позволило укрепить материально-техническую базу, значительно расширить спектр предоставляемых услуг, а также обеспечить пропаганду массовой физической культуры как самой популярной формы укрепления здоровья населения.

         Выполнены сводные целевые показатели, установленные Государственной программой развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы:

        количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в 2021 году составило 25,4% (доведен показатель 25,3%);

         количество лиц, выполнивших нормативы, предусмотренные Государственным физкультурно – оздоровительным комплексом Республики Беларусь, - 57 человек (доведен показатель - 18 человек).

В ГУ «СДЮШОР Мядельского района» работали три отделения (гребля на байдарках и каноэ, лыжные гонки и отделение легкой атлетики) с количеством групп 17.

Учебно-тренировочный, соревновательный, восстановительный и оздоровительный процессы осуществляют 9 тренеров-преподавателей (из них 4 совместителя), высшее образование имеют 7 человек, среднее специальное 2 человека; категорийный состав тренеров-преподавателей: 1 имеет высшую категорию, 1 - первую, 4 - вторую.        В новом учебном году предстоит продолжить работу по модернизации и обновлению материально-технической базы учреждений образования, спорта, оснащению их современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного и тренировочного процессов.

В 2022 году в ГУ «СДЮШОР Мядельского района» прибыли 2 молодых специалиста, тренеры-преподаватели по гребле на байдарках и каноэ.

Оснащенность спортивным инвентарем и спортивным оборудованием ГУ «СДЮШОР Мядельского района» составляет 100%.    

В 2021/2022 учебном году физкультурно-оздоровительную, спортивную и учебно-тренировочную работу в районе осуществляли 81 специалист, в том числе с образованием в отрасли физической культуры и спорта 54 человека (47 с высшим образованием и 7 средним специальным), 27 работников с другим образованием (высшее - 5 чел., среднее специальное - 7 чел., общее среднее - 15 чел.).

Основные задачи по развитию физической культуры и спорта в Мядельском районе на 2022 год определены сводными целевыми показателями Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы, а именно:

количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом, – 25,6 процентов;

количество лиц, выполнивших нормативы, предусмотренные Государственным физкультурно-оздоровительным комплексом РБ, – 22 человека.

охват учащихся учреждений общего среднего образования подготовкой в ГУ «СДЮШОР Мядельского района» – 17,0 процентов;

охват спортсменов-учащихся оздоровлением и учебно-тренировочным процессом ГУ «СДЮШОР Мядельского района» в спортивно-оздоровительных лагерях в летний каникулярный период – 44,0 процента;

количество спортсменов-учащихся специализированных учебно-спортивных учреждений, повысивших спортивное мастерство до уровня 2,3 и юношеских разрядов – не менее 23,7 процента от числа спортсменов-учащихся района;

количество спортсменов-учащихся специализированных учебно-спортивных учреждений, повысивших спортивное мастерство до уровня 1 разряда и кандидата в мастера спорта – не менее 2,6 процента от числа спортсменов-учащихся района.

По итогам областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» управление по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома стало победителем
в номинации «Развитие экономики образования». ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя» награждено Почетной грамотой Минского областного исполнительного комитета за высокие показатели, значительный вклад в формирование и реализацию социальной политики Республики Беларусь.

 

 План работы управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома на 2022/2023 учебный год

Разделы сайта