Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Специальное образование

 Государственное учреждение образования «ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ МЯДЕЛЬСКОГО РАЙОНА» осуществляет координирующую деятельность в сфере специального образования на территории Мядельского района, организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных нарушений в физическом и (или) психическом развитии с согласия законного представителя ребенка представляются сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.

В банк данных о детях с особенностями психофизического развития по состоянию на 15.09.2023 г.  – 492 ребенка (из них 49 ребенка-инвалида)

Процент охвата детей с ОПФР и детей с инвалидностью специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 100%

Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью  в 2023/2024 учебном году

На уровне дошкольного образования функционируют:

  • 4 пункта коррекционно-педагогической помощи (133 детей);
  • 21 групп интегрированного обучения и воспитания (31 ребенок)
  • 1 ребенок обучается на дому по по образовательной программе специального образования.

На уровне общего среднего образования функционируют:

  • 10 пунктов коррекционно-педагогической помощи (232 детей);
  • 35 класса интегрированного обучения и воспитания (46 учащихся);
  • В 3 учреждениях общего среднего образования организовано обучение на дому по образовательным программам специального образования (7 учащихся).

Охват детей с особенностями психофизического развития дополнительным образованием составляет 73,1%

Доска объявлений

    

 «Разные возможности – равные дети»

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

  •  "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности.
  •  Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  •  Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  •  "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь…
  •  У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

  •  Преодолевайте страх и отчаяние
  •  Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
  •  Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

  •  Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  •  Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  •  Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
  •  Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  •  Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  •  Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  •  Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  •  Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
  •  Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
  •   Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
  •     Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
  • Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу 

Разделы сайта