Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Специальное образование

 На протяжении последних лет решались задачи формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, активному включению детей с ОПФР в среду сверстников.

Сформирована сеть пунктов коррекционно-педагогической помощи и территориально позволяет охватить коррекционно-педагогической помощью всех нуждающихся в ней обучающихся.

На 4 пунктах коррекционно-педагогической помощи на уровне дошкольного образования получают помощь 203 ребенка (в 2019/2020 учебном году – 124), в учреждениях общего среднего образования и в учебно-педагогических комплексах  на 10 пунктах – 236 детей (в 2017/2018 году – 260).

В учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году открыты 33 класса интегрированного обучения и воспитания, количество в них учащихся с особенностями психофизического развития – 46. Количество групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования  в 2017/2018 учебном году -15, где обучаются по специальным программам 35 воспитанников (в 2017/2018 учебном году – 29 воспитанников).

В ГУО «ЦКРОиР Мядельского района» обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь 34 ребенок с особенностями психофизического развития, 13 из них с тяжёлыми и (или) множественными  физическими и (или) психическими нарушениями развития.

Актуальным является вопрос эффективности деятельности опорных учреждений образования.

В 2018/2019 учебном году необходимо продолжить работу по формированию инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса. 

  Образовательный процесс осуществляет 26  учителей - дефектологов, имеющие специальное образование. В Мядельском районе на 01.09.2018г насчитывается 557 детей с особенностями психофизического развития. Из них 100% оказывается психолого-педагогическая и реабилитационная помощь.

Доска объявлений

    

 «Разные возможности – равные дети»

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

  •  "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности.
  •  Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  •  Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  •  "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь…
  •  У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

  •  Преодолевайте страх и отчаяние
  •  Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
  •  Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

  •  Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  •  Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  •  Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
  •  Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  •  Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  •  Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  •  Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  •  Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
  •  Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
  •   Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку.Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
  •     Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
  • Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу 

Разделы сайта