Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об управлении

Информация о системе образования

 Мядельского района

2020/2021 учебный год

В 2019/2020 учебном году управлением по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома, подведомственными учреждениями проводилась целенаправленная работа по обеспечению устойчивого развития системы образования района, развитию воспитательного потенциала учебного процесса в учреждениях образования всех типов.

Особое внимание уделено вопросам совершенствования системы управления образованием, создания условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, стимулировать их эффективную деятельность.

Сеть учреждений образования района включает 15 учреждений общего среднего образования (из них 14 учреждений общего среднего образования, 1 гимназия), 7 учреждений дошкольного образования, 1 учреждение дополнительного образования детей и молодежи, 2 учреждения спорта, 1 социально-педагогический центр, 1 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.  

Образовательный процесс в 2019/2020 учебном году был организован для 2419 учащихся и 824 воспитанника дошкольного возраста. В 2020/2021 учебном году образовательный процесс планируется организовать для 2474 учащихся и 865 воспитанников. В 2020/2021 учебном году будет открыт 31 класс с количеством обучающихся менее 5 (в 2019/2020 учебном году- 30 классов), с одним обучающимся – 4 класса на базе ГУО «Сырмежский УПК ДС/БШ», ГУО «Княгининская БШ» (в 2019/2020 учебном году – 2 класса). Средняя наполняемость классов составит 13,4 (2019/2020 учебный год – 13,7)

В системе образования в 2019/2020 учебном году работали 513 педагогических работников. Количество педагогических работников с высшим образованием в учреждениях общего среднего образования составляет 89,5%. В учреждениях дошкольного образования данный показатель составляет 62%.

Работают 129 педагогов с высшей квалификационной категорий (25,1%), 271 педагог – с первой квалификационной категорией (52,8%). В 2019/2020 учебном году 8 педагогов района сдали экзамен на присвоение высшей квалификационной категории, повысили квалификационную категорию со второй на первую 14 педагогов, 1 педагог сдал квалификационный экзамен на присвоение квалификационной категории “учитель-методист”, в результате район в числе первых среди других районов области по количеству учителей-методистов: 4 учителя-методиста / 1,2% охвата.

Доля учителей учреждений общего среднего образования, имеющих высшую и первую квалификационные категории выросла к июлю 2020 г. на 2,2% и составила 85,3% (областной показатель – 81,3%); доля воспитателей учреждений дошкольного образования выросла на 0,9% и составила 58% (областной показатель – 57,4%). По-прежнему недостаточным является показатель «доля воспитателей, имеющих образование по направлению «Педагогика детства» и составляет 44,1% (областной показатель – 72,2%).

В 2020 году прибыли 15 молодых специалистов, из них 87,5% (14 человек, что значительно выше 2019 года (26,3% / 5 чел.) являются уроженцами района; 70,6% (12 человек) – по целевому направлению (в 2019 году - 10,5% /2 чел. – по целевому направлению).

В 2020 году на педагогические специальности в учреждения высшего и среднего специального образования поступили 9 выпускников учреждений общего среднего образования (2019 г. – 12), на условиях договоров о целевой подготовке – 4 выпускника (2019 г. - 8 выпускников).

В настоящее время обучаются на заочных отделениях высших
и средних специальных учреждений образования 9 педагогических работников. Через систему переподготовки получили дополнительную специальность 6 педагогов, продолжают переподготовку 4 педагога.

По итогам работы за 2019 год звание «Лучший по профессии в системе образования» с занесением на районную Доску почета признаны начальник управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома Ефимова Т.Г., директор ГУДО «Центр творчества, туризма детей и молодежи Мядельского района» Кумища А.А., учитель математики ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя» Самуленкова Е.В..

Охват детей 5-ти летнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования – 100%. В 2019 году целевой показатель подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования» по охвату детей от 3 до 6 лет составил 85% (областной показатель – 91,4%; по государственной программе – 97,1%).

На территории Мядельского района учтено 889 ребенка от 3 до 6 лет, из них посещали учреждения образования 824 детей (84,5%), зарегистрированы, но не проживают на территории Мядельского района около 3,5% детей (31 детей). Проектная мощность учреждений дошкольного образования составляет 1032 места.

Принимаемые меры: обеспечен охват новыми формами дошкольного образования (14 новых форм, 73 ребенка, что составило 8,9%), что позволило увеличить процент охвата детей до 92,79%.Кроме того, проводится разъяснительная работа с родителями о целесообразности посещения дошкольного учреждения образования. Эти же цели преследует вовлечение детей в новые формы работы. В 2020/2021 учебном году планируется обучение 856 воспитанников, открытие 16 новых форм (87).

Стабильным на протяжении 2 последних лет остается показатель заболеваемости детей дошкольного возраста - 1,2 дня (областной показатель 2,6; республиканский – 4,7 дня).

Увеличился показатель оснащенности учреждений дошкольного образования средствами обучения с 85% до 88,4%. Приобретены для учреждений дошкольного образования игрушки, сухие бассейны на сумму 12 183,45 рублей, мебель на сумму 8 849,7 рублей. В учреждения дошкольного образования приобретены 56 единиц надворного оборудования на сумму 59 675 рублей. 

Приоритетным для системы дошкольного образования в 2020/2021 учебном году является повышение доступности дошкольного образования, создание благоприятных условий для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

В системе общего среднего образования акцент сделан на совершенствование качества образования, отвечающего потребностям развития личности и общества, внедрение современных информационных технологий.

Процент обеспеченности учреждений общего среднего образования современными средствами обучения и учебным оборудованием составляет 64,3% (областной показатель – 48,2%, по Государственной программе – 36%).

Закуплены более 43 комплектов мебели для педагогов (стол и стул) на сумму 10,1 тыс. руб.

Предприняты меры по обновлению компьютерной техники (на начало 2019/2020 учебного года в образовательном процессе использовались 96 компьютеров (20,1%) старше 10 лет). Закуплен компьютерный класс (6 компьютеров) в ГУО «Княгининская средняя школа» на сумму 6 625,44 рублей, приобретена компьютерная техника (проектор, ноутбук, мультиборд) на сумму 9217,72 рублей. Ведется процедура закупки 2 компьютерных классов (6+1) на сумму 24 тыс. рублей (для ГУО «Будславская средняя школа имени П.Мяделки, ГУО «Занарочская средняя школа»).

Завершается поставка кабинета биологии для ГУО «Мядельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа».

Объем финансовых средств, выделенных на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, составил 85 541,01 рублей, в том числе бюджетных 85173,83 рубля, внебюджетных – 367,18 рублей, что позволило достичь 100% показателя обеспеченности спортивным инвентарем в учреждениях общего среднего образования.

В 2019/2020 учебном году завершил обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования 221учащийся, на III ступени – 143 учащихся, выданы 8 свидетельств об общем базовом образовании с отличием, 17 аттестатов особого образца с награждением золотой медалью, 3 аттестата особого образца с награждением серебряной медалью. Стабильным остается количество выпускников 11 классов, награжденных похвальным листом (28 / 19,6%).

Увеличился процент учащихся, показавших на выпускных экзаменах в 2019 году по окончании обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования высокий и достаточный уровень знаний, до 58,39% учащихся, (2019 г. – 54,89%); на III ступени общего среднего образования - до 75,46% учащихся (2019 г. – 71,93%).

По результатам централизованного тестирования учащаяся ГУО «Нарочская средняя школа №1» получила максимальный стобалльный результат по учебному предмету «Белорусский язык». 22 выпускника получили баллы от 90 до 100. По восьми учебным предметам на протяжении трех последних лет наблюдается рост среднего балла (белорусский язык, русский язык, химия, биология, английский язык, немецкий язык, история Беларуси, обществоведение).

Вырос в сравнении с 2018/2019 учебным годом процент учащихся, завершивших обучение на высоком уровне («9» - «10» баллов) на 2,9% и составил 22,9%; завершивших обучение на достаточном уровне («7» - «8») – увеличился на 0,8% и составил 43,4%.

Стабильным остается средний балл по итогам 2019/2020 учебного года – 7,34 (2018/2019 – 7,31). Самый высокий средний балл в ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя» (8,3), «Нарочская СШ №2» (7,8).      

В 2020 году 55,9% выпускников школ стали студентами учреждений высшего образования (в 2019 году - 54,7%); поступили в учреждения среднего специального образования – 30,1% (в 2019 г. – 23,2%), в учреждения профессионально-технического образования – 14% (в 2019 году – 18,4%).

 По завершении обучения и воспитания  на II ступени общего среднего образования 71,5% учащихся продолжат обучение в учреждениях общего среднего образования.

По завершении обучения и воспитания  на II ступени общего среднего образования 28,1% выпускников поступили в учреждения профессионально-технического и среднего специального образования (2019 г. – 28,5%); продолжили обучение в учреждениях общего среднего образования 71,5% учащихся (в 20189г. – 77,6%).

В 2019/2020 учебном году осуществлялось изучение учебных предметов на повышенном уровне (196 учащихся Х-ХI классов (64,9%), 110 учащихся второй ступени общего среднего образования). В рамках профильного обучения с целью ориентации учащихся на получение педагогических специальностей в двух учреждениях (ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя», ГУО «Мядельская средняя школа №1 имени В.Дубовки») функционировали 3 группы педагогической направленности (17 учащихся); в ГУО «Мядельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» - 2 профильные группы аграрной направленности (16 учащихся). На базе ГУО «Нарочская средняя школа №2» планируется открытие спортивно-педагогической группы в Х классе.

В 2020/2021 учебном году планируется открытие 5 профильных Х классов (80 учащихся) и 10 профильных групп (42 учащихся); 4 профильных ХI классов (44 учащихся) и 8 групп (63 учащихся).

В рамках учебного предмета «Трудовое обучение» на базе семи учреждений образования обеспечена профессиональная подготовка учащихся. Расширен спектр профессий: овощевод, швея, оператор ЭВМ, садовод, официант, слесарь по ремонту автомобилей (107 учащихся Х, ХI классов). С 1 сентября 2019 года занятия организованы на базе ГУО «Кривичское специальное лечебно-воспитательное профессионально-техническое училище закрытого типа», УО «Видзовский государственный профессионально-технический колледж», УО «Вилейский государственный колледж».

Для учащихся Х классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, с 1 сентября 2020 г. планируется организация профессиональной подготовки по следующим профессиям: овощевод, повар, продавец.

Активно проводится работа по профориентации учащихся в шестой школьный день. Так, УО «Вилейский государственый колледж» в рамках факультативных занятий допрофессиональной направленности посещали 40 учащихся VIII-IХ классов ГУО «Занарочская средняя школа», ГУО «Сырмежский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа», ГУО «Сватковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа им.М.Танка», ГУО «Старлыгский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени И.Анисько», ГУО «Мядельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа».

В 2020 году в областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам приняли участие 13 учащихся. Результат по итогам выступления команды – 6 дипломов: 2 диплома первой степени, 1 диплом – второй степени, 3 диплома – 3 степени (2019 год – 5 дипломов).

Результативно выступили на областном этапе республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам учащийся IX класса ГУО «Нарочская средняя школа №2» Филипович Артем (диплом 1 степени по истории); учащаяся IX класса ГУО «Сырмежский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Курьянович Илона (диплом 3 степени по истории), учащийся Х класса ГУО «Нарочская средняя школа №2» Шиковец Егор (диплом 3 степени по географии). В заключительном этапе диплом 3 степени получили предметам учащийся IX класса ГУО «Нарочская средняя школа №2» Филипович Артем.

В областном этапе XXXI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ/проектов учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи учащаяся XI класса ГУО «Старлыгский учебно-педагогический комплекс имени И.Анисько» Пешко Полина получила диплом 2 степени и на заключительном этапе – диплом 3 степени; учащийся VII класса ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя» Мацкевич Виталий получил диплом 3 степени.

В финале конкурса исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь» принимали участие Войтюльян Кирилл, воспитанник ГУО «Ясли-сад №3 г. Мяделя», учащаяся IV класса Летко Милана ГУО «Будславская средняя школа имени П.Мяделки».

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в учреждениях образования стало гражданское и патриотическое воспитание является.

Реализуется целый комплекс мероприятий патриотической направленности. Самые масштабные проекты: «За любимую Беларусь!», «Беларусь – мое Отечество», «Будущее страны – за молодежью!» «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся!» «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит!», «Молодежный марафон 75».

Актуальным в новом учебном году должно стать использование возможностей музейной педагогики, проведение мероприятий под знаком Года малой родины. Следует продолжить работу по формированию у учащихся уважительного отношения к государственной символике.

Проводится  системная работа по популяризации здорового и активного образа жизни. Во всех учреждениях образования и в районе проходят  соревнования по различным видам спорта, активно развивается шахматное движение, туристические слеты, фестивали здорового образа жизни под девизом «Здоровый я – здоровая страна!», а также тематические конкурсы социальной рекламы, конкурсы фоторабот и видеороликов «Люблю тебя и горжусь, моя родная Беларусь!».

Сформирована модель организации шестого школьного дня. Вызывают большой интерес как у детей, так и у родителей районные мероприятия, проводимые в шестой школьный день. В 2019/2020 учебном году прошло масштабное районное мероприятие «Улицы без алкоголя» в рамках профилактической акции «Моя жизнь».Наиболее популярными у молодежи Мядельского района являются масштабные и содержательные творческие проекты: «Фестиваль КВН», «Танцующая планета».

В 2019/2020 учебном году команда КВН Мядельского района - стала обладателем кубка 2 степени открытого областного фестиваля КВН на “КУБОК ГУБЕРНАТОРА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ” в г. Солигорске; на областном этапе Республиканского турнира среди школьных команд КВН «В будущее с улыбкой - 2020» третий год подряд была победителем.

Результативно развивается образовательная робототехника. По итогам соревнований национального этапа Всемирной олимпиады роботов WRO-2019 Малиновский Андрей, Чавлытко Артём получили дипломы I степени, приняли участие в сборной Беларуси на Всемирной Олимпиаде роботов в Венгрии; команда учащихся ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя» “Matrix” завоевала 1-е место и IT-подарки в престижном конкурсе по робототехнике, организованном крупной международной компанией EPAM.

В 2020 году идет подготовка к V этапу Кубка по образовательной робототехнике в номинациях «Роборейс», «Линия-старт», «Лего», «Футбол», «Шагайка», областным соревнованиям JUNIORSKILLS, к Национальному этапу Всемирной олимпиады роботов WRO-2019.

В новом учебном году следует уделить особое внимание организации взаимодействия учреждений образования с семьей. Необходимо активизировать воспитательную деятельность семьи, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно значимый характер. Именно с этой целью актуальной формой работы станет реализация проекта «Родительский университет».

Показатели подпрограммы 3 «Развитие системы специального образования» выполнены, однако ниже областных показателей.

Доля обучающихся с особенностями психофизического развития, получающих образование в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования, составляет 94,5% (по республиканской программе – не менее 89%, областной показатель – 95,4%).

Показатель охвата детей с особенностями психофизического развития ранней комплексной помощью составляет 100% (по республиканской программе – не менее 95%, областной показатель – 99,4%).

Специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью охвачено 100 % детей с особенностями психофизического развития 512 детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 0 до 18 лет.

В 2019/2020 учебном году открыты на уровне общего среднего образования 35 класса интегрированного обучения (45 обучающихся); на уровне дошкольного образования 13 групп интегрированного обучения (32 воспитанников); открыты 10 пунктов коррекционно-педагогической помощи на уровне общего среднего образования и 4 пунктов на уровне дошкольного образования. Сеть пунктов сформирована и территориально позволяет охватить коррекционно-педагогической помощью всех нуждающихся в ней обучающихся.

На дому по программам специального образования обучаются 5 детей.

Процент охвата учащихся дополнительным образованием составляет 54,4 % (областной показатель – 43%). В ГУДО «Центр творчества, туризма детей и молодежи Мядельского района» работают 100 объединений по интересам, в которых занимаются 1323 учащихся. С учетом школьных объединений по интересам (76 объединений по интересам / 1019 учащихся), объединений учреждений дополнительного образования культуры охват составлял 98,1%.

Укрепление материально-технической базы ГУДО «Центр творчества, туризма детей и молодежи Мядельского района» позволило открыть объединения по интересам по следующим направлениям: спортивно-техническое «Школа пилота», «IT-Land», «Легоконструирование»; техническое (моделирование), спортивное (каратэ), туристическое (скалолазание), для дошкольников «Академия РостОк», художественное (пескография и изобразительное искусство). Два объединения по интересам функционируют на платной основе: «IT-Land» и «Школа пилота» (3 группы).

Необходимо продолжить работу по совершенствованию модели взаимодействия всех структур по работе с высокомотивированными учащимися; обеспечить создание необходимых условий для удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей через расширение форм подготовки к участию в различных образовательных мероприятиях.

Особая роль в процессе формирования и развития личности учащегося принадлежит воспитательному пространству учреждения образования.

Учащиеся и коллективы учреждений общего среднего и дополнительного образования района принимали активное и результативное участие в конкурсах различной направленности.

Масштабным и значимым стал физкультурно-оздоровительный проект «Минщина спортивная», реализуемый в субботу в каждом учреждении образования района, реализация проекта будет продолжена в 2020/2021 учебном году.

Активно развивается физкультурно-оздоровительная работа. В 2019/2020 учебном году организована работа 28 объединений по интересам, факультативных занятий спортивной направленности, в которых занимаются 290 учащихся.

На базе ГУО «Мядельская средняя школа №1 имени В.Дубовки» функционирует специализированный по спорту класс.

Объем финансовых средств, выделенных на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, составил 85 541,01 рублей, в том числе бюджетных 85173,83 рубля, внебюджетных – 367,18 рублей, что позволило достичь 100% показателя обеспеченности спортивным инвентарем в учреждениях общего среднего образования.

В период летней оздоровительной кампании 2020 года было оздоровлено 202 ребенка, что составило 18,4% от плана летнего оздоровления (план не выполнен ввиду сложившейся эпидемиологической ситуации) или 8,4% от контингента учащихся.

Функционировали 12 оздоровительных лагерей: 11 лагерей с дневным пребыванием (180 учащихся), 1 – с круглосуточным пребыванием (22 учащихся). 48 учащихся оздоровились в спортивно-оздоровительном лагере с дневным пребыванием, организованном государственным учреждением «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Мядельского района».

Особое внимание при организации летнего оздоровления было уделено детям-инвалидам (4), детям-сиротам (23), детям из многодетных (58) и малообеспеченных семей (5), семей социально опасного положения (6), учащимся, с которыми проводилась индивидуальная профилактическая работа (3).

Несмотря на проводимую учреждениями образования воспитательно-профилактическую работу, совершено за текущий период 2020 года 1 преступление / 1 участник (2019 год – 3 преступления / 5 обучающихся). Снизилось количество случаев употребления спиртных напитков несовершеннолетними с 9 до 3 в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В наркологическом кабинете УЗ «Мядельская ЦРБ» состоит на учете 4 несовершеннолетних, которым регулярно оказывается помощь специалистов. С 23 учащимися учреждений образования района проводится индивидуально-профилактическая работа.

Работа по профилактике противоправного поведения должна осуществляться в контексте формирования правовой культуры личности, основах законодательства Республики Беларусь, понимания учащимися ответственности за противоправное поведение.

Одной из серьезных и социально-значимых задач в новом учебном году остается информационно-просветительская и коррекционно-развивающая работа по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних. Акцент в данном направлении деятельности на выявление и устранение факторов, причин и условий преступлений и правонарушений, на создание необходимых мер для обеспечения безопасности и законопослушного поведения несовершеннолетних, их социальной адаптации.

По состоянию на 01.08.2020 работа проводится в отношении 48 детей, признанных в социально опасном положении, из 25 семей. Основанием для признания детей в СОП явились следующие критерии и показатели: ненадлежащее выполнение родителями своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей; аморальный образ жизни родителей (употребление спиртных напитков). Информация о выполнении решений координационного совета в части работы с данной категорией семей рассматривается ежеквартально на заседаниях координационного совета. Нуждающимися в государственной защите признаны 2 ребенка из 2 семей.

Всего в районном банке данных по состоянию на 01.08.2020 находится 47 детей сиротской категории, из них 18 воспитываются в 17 опекунских семьях, 24 – в 14 приемных семьях. В детском доме семейного типа воспитывается 5 детей.

По состоянию на 01.08.2020 на учете состоят 55 обязанных лиц в отношении 60 детей. Одним из методов воздействия на повышение ответственности родителей за воспитание детей является возмещение ими средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Так, за первое полугодие 2020 года процент возмещения составил 88,1%.

Одним из положительных показателей работы по защите прав детей является отсутствие в районе отмены усыновления. За весь период действия Декрета №18 ни один ребенок с частной опеки не был переведен в интернатное учреждение.

В центре внимания управления по образованию, спорту и туризму находятся вопросы укрепления материальной базы учреждений, обеспечения безопасности жизнедеятельности, совершенствования экономики в сфере образования района.

Обеспечена готовность объектов к новому учебному году. Принят ряд мер, направленных на материально-техническое обеспечение работоспособности всех звеньев образовательного процесса и безопасности его участников. Осуществлен ряд мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования района. Проведены мероприятия по пожарной безопасности. Организован подвоз детей. На проведение ремонтных работ направлены бюджетные средства в объеме 296,0 тыс. рублей, внебюджетные средства в объеме 127,4 тысячи рублей, средства спонсорских и шефствующих организаций в объеме 41,04 тысяч рублей.

Косметический ремонт проведен в 176 учебных кабинетах, из них 11 – комплексно (стены под покраску, пол), 8 спортивных залах, 5 душевых, 13 санузлах, 8 пищеблоках, 5 библиотеках, 6 кабинетах труда. В учреждениях дошкольного образования проведен косметический ремонт 32 групповых помещений.

Осуществлен капитальный ремонт кровли ГУО «ДЦРР к.п. Нарочь». Ведется строительство нового здания ГУО «Занарочская средняя школа».

Во всех учреждениях образования проведены оценки торгово-технологического и холодильного оборудования на соответствие паспортным характеристикам.

Для организации подвоза 460 обучающихся задействованы 14 школьных автобусов, 44 обучающихся будут подвозиться общественным транспортом.

В целях создания безопасных условий все учреждения образования оснащены системами видеонаблюдения (27), в 13 учреждениях образования установлены ручные кнопки тревожной сигнализации, из них в 8 учреждениях (100%) с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь. В этих же 13 учреждениях установлены кнопки контроля сторожевой охраны.

По итогам областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» деятельность управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполком отмечена дипломом победителя областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» на лучшую организацию работы учреждений образования, управлений по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов по итогам 2019 года в номинации «Лидер в создании оптимальной образовательной среды» во второй группе.

Управление по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома награждено дипломом как лауреат в областном конкурсе в номинации «Развитие экономики образования».

         В новом учебном году предстоит продолжить работу по модернизации и обновлению материально-технической базы учреждений образования, оснащению их современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса.

Разделы сайта