Мероприятия Дня педагога-психолога/Дня педагога социального в рамках ХІІ педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования проходили в учреждениях образования района. На занятиях с элементами тренинга «Правильный выбор профессии- залог твоего успешного будущего» учащиеся VIII – XI классов разрабатывали индивидуальный «профессиональный компас»: где можно получить образование по интересующей их специальности, какими личностными качествами должны обладать те, кто выбрал ту или иную профессию.
Сегодня на базе ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Мядельского района» прошел 4 день педагогического марафона. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с особенностями психофизического развития педагогический диалог на тему «Профессиональная компетентность педагогов в работе с детьми с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования» объединил учителей начальных классов интегрированного обучения, воспитателей дошкольного образования интегрированных групп и специалистов Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В профессиональном педагогическом диалоге приняла участие методист районного учебно-методического кабинета Северин Лариса Викторовна.
В ходе педагогического диалога специалисты ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Мядельского района» представили сравнительную характеристику особых образовательных условий для различных категорий детей с особенностями психофизического развития. Последующая работа в группах позволила определить проблемы, которые могут возникнуть у педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития и расстройства аутистического спектра.
В совместной деятельности педагоги определили способы и пути решения этих проблем, тактику поведения педагогов для налаживания эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
В практической части педагоги приняли участие в интерактивных упражнениях, направленных на формирование инклюзивной компетентности.
Участники педагогического диалога определили методы, способы и приемы работы педагогов по преодолению стереотипов по отношению к детям с особенностями психофизического развития.
Во время рефлексии педагоги отметили актуальность обсуждаемой темы и определили качества учителя начальных классов, воспитателя дошкольного образования, которые будут способствовать успешному взаимодействию с ребенком с особенностями психофизического развития.