Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Прафілактыка гульнявой залежнасці

Азартные игры — это одна из форм отдыха. Вместе с тем, они могут стать серьезной проблемой. Это случается в том случае, когда увлечение игрой приобретает болезненный характер, превращаясь в зависимость.

Игровая зависимость достаточно сложно поддается определению на ранних стадиях. Она характеризуется следующими симптомами:

  • страстное желание играть;
  • депрессии, вызванные невозможностью сделать ставку;
  • постоянное желание увеличивать ставки;
  • непоколебимая вера в успех, которую не могут преодолеть постоянные проигрыши и растущие долги;
  • финансовые проблемы, связанные с неспособностью обеспечивать свою игру, вплоть до воровства;
  • продолжение игры, несмотря на финансовые, социальные и семейные проблемы;
  • потеря самоконтроля в процессе игры;
  • проблемы со сном;
  • стрессовое состояние.

Кто страдает игроманией?

Зависимость от азартных игр может развиться у каждого человека, который не осознает степень риска в игре. Чаще всего это:

  1. дети и подростки, а также инфантильные люди, у которых не сформировано чувство ответственности;
  2. люди, находящиеся в стрессовом состоянии из-за развода, разрыва отношений, потери должности и др.;
  3. люди, выросшие в семье, где один или оба родителя страдали зависимостями (алкоголизм, наркомания и др.).

Как развивается зависимость от азартных игр?

Принцип формирования зависимости от игры схож с зависимостью от психотропных веществ. В организме игромана происходят своеобразные процессы в центре удовольствия, которые разрушительно влияют на способность больного адекватно оценивать действительность. Все попытки повторить игру направлены на то, чтобы снова стимулировать мозг и получить удовольствие. Вследствие развития толерантности игроку требуется постоянно пробовать новые виды игры, увеличивать ставки. Только таким образом можно получить новую порцию положительных эмоций.

Последствия от азартных игр

Пристрастие к азартным играм имеет поистине катастрофические последствия для жизни зависимого, а также его близких. Чтобы удовлетворить свое желание поиграть, больной не останавливается ни перед чем: он способен влезть в долги, продать дом, пойти на преступление.

Как следствие — это приводит к разрушению семьи. Часто у игромана появляются проблемы на работе, потому что он не в состоянии сосредоточиться на своих непосредственных обязанностях, все время думая об игре. Зависимого также преследуют психологические проблемы: агрессия, депрессии, склонность к суициду.

Своевременное обращение к специалисту способно вернуть больного к нормальной жизнедеятельности.

                                              Врач-психиатр-нарколог А.Ю. Костюк

Техника безопасности при работе за компьютером:

 1. Последствия неограниченного пребывания за компьютером

  • Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего  личность ребёнка  не развивается.  
  • Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом, формируется поверхностное отношение к познавательной информации.  
  • Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником, 
  • Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.   

 2. Правила техники безопасности при работе за компьютером

  • Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.
  • Регулярная влажная уборка –  острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
  • Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.
  • Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.
  • Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

   12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

  От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

  • Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени. 

Цензура компьютерных игр

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку,  а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.

Выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:

1. Что даст эта игра моему ребёнку?

2. Какие качества   будет развивать в нём?

3. Не даст ли игра опасную информацию?

4. Не будет ли формировать негативный стиль поведения. 

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

  • Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере. 
  • Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).
  • Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
  • Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.
  • Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
  • Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.
  • Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.
  • Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка (с учётом своих норм).

 

Раздзелы сайта