Материалы об особенностях приема учащихся в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (ссылка на сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона- kudapostupat.by);
1. Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ними возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
Уважаемые родители!
Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка
в сдаче выпускных экзаменов!
Что значит – поддержать выпускника?
•Верить в успех ребёнка.
•Опираться на сильные стороны ребёнка.
•Подбадривать, хвалить ребёнка.
•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Как оказывать поддержку?
• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»
• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)
• Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений
Категорически нельзя:
• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»
• Рассматривать экзамены как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
Очень важно:
• Поддерживать рабочий настрой ребёнка.
• Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка!
• Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.
Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов.
• Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
Категорически запрещается:
• Допускать перегрузок ребёнка
• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка – это очень опасно.
Очень важно:
• Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.
• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Организуйте гармоничную домашнюю среду!
• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.
• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.
• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.
• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Категорически запрещается:
• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к экзаменам.
• Отвлекать ребёнка во время занятий.
Очень важно:
• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.
• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Помогите ребёнку в организации подготовки к экзаменам!
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.
• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Объясните ребёнку:
1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала;
2) Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;
3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;
4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Накануне экзамена
• Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
• Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца,
по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);
3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;
4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
Категорически запрещается:
• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена
• Нагнетать обстановку.
Очень важно:
• Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.
• Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
После экзамена
• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.
• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.
• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.
• Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
Категорически запрещается:
• Критиковать ребёнка после экзамена.
• Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,
которые ребёнок получит на экзамене.
Очень важно:
• Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных
испытаний.
• Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным
измерениям его возможностей.
Проявите мудрость и терпение!
Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!