Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям

Материалы об особенностях приема учащихся в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (ссылка на сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона- kudapostupat.by); 

 

1. Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ними возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

                                   

 
Памятка для родителей
 

Уважаемые родители!

Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка

 в сдаче выпускных экзаменов!

Что значит – поддержать выпускника?      

•Верить в успех ребёнка.                 

•Опираться на сильные стороны ребёнка.   

•Подбадривать, хвалить ребёнка.        

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.    

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?             

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»                                                                    

• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)

 •  Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Категорически нельзя:     

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

• Рассматривать экзамены как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.

Очень важно:          

•  Поддерживать рабочий настрой ребёнка.    

•  Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!                                                                            

• Снижайте тревожность ребёнка.  Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться»  накануне экзаменов.       

• Следите за состоянием здоровья ребёнка.  Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорически запрещается:

• Допускать перегрузок ребёнка

• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка – это очень опасно.

Очень важно:

•  Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Организуйте гармоничную домашнюю среду! 

• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.  

• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.        

• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и  сбалансированный комплекс витаминов.

Категорически запрещается:

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к экзаменам.

• Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Помогите ребёнку в организации подготовки к экзаменам!  

• Ознакомьте  ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.   

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  

• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.   

• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.  

Объясните ребёнку:

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику материала;

2) Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.   

Накануне экзамена

   • Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует    выспаться.

   • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

   • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования  - не дочитав до конца,

 по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Категорически запрещается:

• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена   

• Нагнетать обстановку.

Очень важно:

 • Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.

 • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.                                                                                                                           

После экзамена

• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.

• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. 

• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.

 • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

Категорически запрещается:

 • Критиковать ребёнка после экзамена.

 • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,  

     которые ребёнок получит на экзамене.

Очень важно:

 • Поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных

    испытаний.

  • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным

     измерениям его возможностей.

                            Проявите мудрость и терпение!

          Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!

Разделы сайта